Контекстная реклама: особенности

Контекстная реклама: особенности и секреты популярности

В Сети существует немало возможностей зарабатывать деньги, но все виды доходов можно отнести к одному из трех типов:

  • продажа своих услуг или товаров;
  • продажа чужих услуг или товаров;
  • заработок на продаже рекламы со страниц своего сайта.

На сайте можно размещать рекламу нескольких видов:

  • баннерную рекламу;
  • рекламу CPA;
  • тизерную рекламу;
  • контекстную рекламу и др.

Более подробно остановимся на контекстной рекламе. Чем она отличается от других типов рекламы?  Само название данного типа рекламы говорит о том, что она напрямую связана с контентом (содержанием) сайта, выбранном для показа рекламы. Например, на сайте автомобильной тематики будет транслироваться реклама, связанная  с ремонтом авто или с поиском запасных частей. Если сайт имеет финансовую направленность, то рекламные блоки будут посвящены банкам и другим денежным вопросам.

Особенность контекстной рекламы

Контекстная реклама всегда соответствует тематике сайта, и этим она отличается от тизерной или баннерной рекламы, которые могут появиться на любом сайте, даже если у него тема совершенно другая. Реклама не по теме или блоки фривольного содержания способны испортить имидж веб-ресурса.

Посетители приходят на определенный сайт в поисках нужной им информации. Они готовы принять любую помощь по своему вопросу, даже если она идет от рекламного блока по нужной теме. Однако если реклама другой направленности, то она не воспринимается и отвлекает пользователя от решения проблемы, насущной для него в данный момент.

Путь становления контекстной рекламы

Контекстная реклама прошла длинный путь становления. Впервые она была использована в начале 2000-х годов популярным поисковиком Google. Некоторое время реклама вещала только на английском языке, а затем Гугл расширил языковый диапазон, и сегодня контекстная реклама есть и на русском языке. Позже реклама появилась и на других поисковых системах, таких как Яндекс, Bing, Yahoo.

Изначально Google  транслировал блоки контекстной рекламы на своем сайте. Для рекламодателей была создана программа Google Adwords, с помощью которой рекламодатели могли заказывать размещение своих объявлений. Затем появилась программа Google Adsense, позволяющая показывать рекламные объявления на партнерских сайтах, участвующих в программе. И очень скоро Адсенс стал важным и полезным сервисом, дающим возможность зарабатывать на собственном сайте.

По подобной схеме работают и рекламные сервисы Яндекса. Для рекламодателей предназначена программа Яндекс Директ, а вебмастера для получения доходов в сети осваивают сервис РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). В Рунете существует несколько подобных сервисов контекстной рекламы. Среди наиболее известных и значительных можно назвать Бегун. Но все сервисы имеют общую базовую модель – показ исключительно релевантных (тематических) блоков объявлений на сайтах партнеров. Хотя есть незначительные отличия в плане функционирования и порядка регистрации.

Главный секрет в продуманности и удобстве использования

На первый взгляд складывается ощущение, что поместить блок контекстной рекламы на сайт технически сложно. Но в действительности все очень продумано и на практике не вызывает сложностей. Вебмастерам необходимо просто по инструкции в специальных местах своего сайта записать небольшие блоки кода, которые предоставляются им после регистрации в системе. Для сайтов, созданных на движке WordPress, используется специальный плагин, позволяющий размещать блоки кода даже неподготовленному и  далекому от программирования человеку.

Рекламные объявления можно настраивать и изменять их внешний вид, делая их в одном стиле с дизайном сайта. Если посещаемость сайта велика, а тематика ресурса универсальна и подходит под многие запросы рекламодателей, то сайт способен приносить весомый доход. Главное, правильно разместить рекламные блоки, чтобы получить как можно больше кликов по объявлениям. В таком случае контекстная реклама становится наиболее эффективным методом монетизации сайта и получения дохода в Интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *